On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Ум и душа




Пост N: 2284
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: RUSSIA
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 23:06. Заголовок: "Монтекристо" на Первом


Кто-нибудь посмотрел, кроме меня, первую серию? Есть впечатления?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Злой Админ




Пост N: 2232
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 01:37. Заголовок: AZ2008, теленовеллы,..


AZ2008, теленовеллы, конечно когда-то были короче, спору нет.

Но вот построение сюжета - у теленовелл оно особое. Во-первых, там три акта редко разыгрывают в эпизоде (даже почти никогда), и для теленовеллы характерны повторы - чтобы максимально плотно информацию донести на любом этапе включения в просмотр.
И еще одна важная особенность сюжета в теленовелле - там практически нет параллельных самостоятельных сюжетных линий, т.е. таких, которые бы от проблемы глав. героев были по сути своей практически не зависимы.
В смысле, по линиям А, В и С расклад такой.
Линия А - для всех персонажей едина.
Линия В - чисто разбавить напряжение линии А (частные переживания второстепенных героев).
Линия С - комик релифы, призванные взбодрить зрителя, разнообразить впечатление от линии А и В.

Если в теленовелле линий А больше чем одна, то получается как в "Бедной Насте" - рваный сюжет, который потом сшивают белыми нитками вроде побега цесаревича с Калиновской из Питера.

В "Колдовской любви" как минимум 3 линии А (при общей основной теме), и сюжет рваным назвать нельзя. Хотя развитие линий идёт с минимальным соприкосновением.
По всем показателям, "Колдовская любовь" легко могла бы быть смонтирована, как вертикалка. Но только пока этот формат у нас не в чести.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 06:31. Заголовок: Сразу вспомнилась Эс..


Сразу вспомнилась Эсперанса AKA Земля любви, земля надежды, где события (и герои) на фазендах большую часть никак не связаны с событиями в городе. Если покопаться, то и другие примеры можно найти. О БН уже сказали. Если есть успех, то и дальше будут выпускать такие продукты, невзирая на тяжеловесность конструкции.
Ну, а у Мануэла Карлуса вообще по 100 основных персонажей, куча линий, все главные, и ничего.
ТО же самое у Глории Перес в "Америке". Так что много основных линий уже не редкость. Смотрится легко в КЛ - на здоровье, плюс в написание хорошего сценария для теленовелл. А вот для вертикальных сериалов как раз характерно минимальное число главных героев. Три параллельных универсума главных героев - уже перебор.
Для сравнения - "След" - вертикалка, правда показываемая по 4 серии в неделю, с двумя группами главных героев, но три группы было бы чересчур.
Ну, а скорость развития сюжета - она в minisseries по 50 серий или скажем в Никто кроме тебя (60) и других всегда была выше, чем в 200-серийных опусах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2233
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 21:25. Заголовок: AZ2008 пишет: Сраз..


AZ2008 пишет:

 цитата:

Сразу вспомнилась Эсперанса AKA Земля любви, земля надежды, где события (и герои) на фазендах большую часть никак не связаны с событиями в городе.


Наверное, я не совсем точно выразила свою мысль.
События не обязательно связаны между собою в теленовелле, но в итоге всё оказывается завазано на линии А, которая есть линией главных героев. Это как "все дороги ведут в Рим".
И пусть героев будет хоть 100, хоть 200, но весь обоснуй их существования по итогам сводится к тому, чтобы стать ступенькой в развитии линии главных героев.

В вертикалке, чаще для всех героев существует общая тема - типа тайна Острова в "Лост", побег от сайлонов в БСГ, но вот сказать, что линия кого-то из героев важнее всех остальных - не возможно.
Потому там и героев много не впихнешь. Так как каждый герой получает основательную сюжетную линию, зависящую от общей темы, то это усложняет, утежеляет сам сюжет. Получается что-то типа "Героев" - ложка стоит в густоте.

AZ2008 пишет:

 цитата:
Для сравнения - "След" - вертикалка, правда показываемая по 4 серии в неделю, с двумя группами главных героев, но три группы было бы чересчур.



Сериалы вроде "Следа" - это отдельная песня.
Шоу на тему работы органов дознания и правосудия давно уже самостоятельный формат. Там чёткая линия А - и есть главной темой всего сюжета.
Линия В минимизирована, а С зачастую вообще нет.
Это по сути фейк под документалку, реалити-шоу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 09:21. Заголовок: А какие главные геро..


А какие главные герои, например, в "Новой жертве" (A Proxima Vitima)?
Их нет. А главная тема - убийства по гороскопу - есть.
Нельзя Лост и БСГ называть вертикалкой. У них используются термины serial (для сериалов с общей сюжетной линией) и series (для сериалов типа ER , где каждая серия - отдельная история).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2234
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 19:49. Заголовок: AZ2008 пишет: А ка..


AZ2008 пишет:

 цитата:

А какие главные герои, например, в "Новой жертве" (A Proxima Vitima)?
Их нет.


Есть - Марсело и Анна.
С них сериал начинается, их текущими переживаниями грузят всех остальных героев, их счастливым воссоединением все завершается.
Детективная фабула в "Новой жертве" довольно невнятная, чисто фон под страдания главных героев. Преступление, за которое настигает виновных расплата было совершено больше 20-ти лет назад. Так что странные гибели второстепенных персонажей никто толком даже не расследует. Все удивляются и боятся.
Если есть сюжет с конкретно детективным сюжетом, так это "Жена Иуды".

AZ2008 пишет:

 цитата:
Нельзя Лост и БСГ называть вертикалкой.


Даже если у них каждая серия - законченная по смыслу история, как часть общего развития сюжета?

AZ2008 пишет:

 цитата:
ER , где каждая серия - отдельная история


Не корректно.
В ER каждая серия отдельная история, но не основной сюжетной линии. ER по сути своей, фактически теленовелла, просто грамотно в формат другой оформленная.
Бесконечные сопли-слюни с прочими переживаниями, на фоне каждодневных авралов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 20:26. Заголовок: Основное в НЖ - не с..


Основное в НЖ - не сопли Марсело и Анны, а именно элементы триллера, раскрытие тайн прошлого, жизнь семьи Феррето. Вертится все скорее вокруг семьи Феррето. Это более похоже на штатовские soaps.
А в "Вавилонской башне" того же автора главгерой-Жозе Клементину да Силва, но главным являются не его сопли и даже не тема его мести семье Толедо, а скорее сама семья Толедо (как и семья Феррето в НЖ).

В последних сериалах Карлоса всегда есть "Элена" и ее сопли, но эта линия занимает не так уж много места. Она достаточно равномерно перемешивается с остальными, многие из которых связаны слабо. Смысл Mulheres Apaixonadas и Paginas da Vida - просто изображение жизни среднего класса.

сопли-слюни - это признаки мелодрамы, т.е. жанра, а не теленовеллы как формата, они могут быть в сериалах разных форматов.

Что касается степени законченности и продолжительности отдельных сюжетных линий, то есть и теленовеллы, где какая-то сюжетная линия разрешается за несколько серий , например, за неделю, а потом возникает новая. Например, Xica da silva, правда я ее не видел - сужу по впечатлениям Марии Элены Венант. При этом романтические линии длятся дольше, как, кстати, и в Лосте.

Что касается Лоста и БСГ - там есть много коротких сюжетных линий (на 1-2 серии), но выбросить несколько серий из просмотра без заметной потери ориентации обычно нельзя. А в ER или в таком сериале как Charmed - обычно можно (в Charmed по существу элементы какого-то существенного сквозного действия появились только в 3-м сезоне вместке с Коулом )

Что отличает Лост и БСГ от большинства теленовелл - это драматическая "производственная" (военная, политическая, выживанческая) тема. ( И отдельные эпизоды производственной борьбы образуют отдельные сюжетные линии на 1-2 серии)
Есть теленовеллы - например A casa dos sete mulheres (Дом семи женщин - 53 серии) на военную (точнее, военно-революционную) тему. Универсальная производственная тема - медицинская, но пока я не натыкался на теленовеллы, где главное место действия была бы больница, там, где были больницы - они играли все же вспомогательную роль.

У нас уже появились теленовеллы на "производственную" тему - например "Проклятый рай".

С другой стороны, "у них" после 2000 года появились такие сериалы как "24" , с продолжительными сюжетными линиями и практическим остутствием коротких линий (на 1-2 серии). Интересно, что рейтинг заметно поднялся, когда стали показывать все 24 серии сезона в январе-мае , причем первые 4 показали за 1 неделю (точнее за 2 дня на одной неделе - по две серии в день). Наверное, было бы даже больше рейтинга при показе всех серий сезона таком образом - т.е. за 6 недель весь сезон, но это повлияло бы на график других сериалов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2235
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 16:23. Заголовок: AZ2008 пишет: Основ..


AZ2008 пишет:

 цитата:
Основное в НЖ - не сопли Марсело и Анны, а именно элементы триллера, раскрытие тайн прошлого, жизнь семьи Феррето.


К сожалению, этот тезис легко опровергается элементарным приёмом "выкидывание" - выбросить все страсти-ужасы с убийствами и с сюжет ничего не случится. Просто не будут с загадочными лицами герои старшего поколения в даль глядеть.
А вот выкинь сопли Анны и Марсело - вся конструкция завалится.
Так что это именно тот случай, когда триллер - не более чем фон для вполне себе мелодрамы.

AZ2008 пишет:

 цитата:
сопли-слюни - это признаки мелодрамы, т.е. жанра, а не теленовеллы как формата


Именно как формата. Говорить, что теленовелла как формат определятся кол-вом серий и продолжительностью - это поверхностный подход.
Никто и никогда не будет смотреть теленовеллу, если там основой составляющей сюжета не будет мелодрама.

AZ2008 пишет:

 цитата:
Что касается Лоста и БСГ - там есть много коротких сюжетных линий (на 1-2 серии), но выбросить несколько серий из просмотра без заметной потери ориентации обычно нельзя.


А это применимо к любому произведению со сквозным сюжетом.
Только сериалы вроде "Тёмной зоны" или "Мир Альфреда Хичкока", которые сразу снимаются в качестве абсолютно независимых новелл не страдают от таких выкидываний.

AZ2008 пишет:

 цитата:
Универсальная производственная тема - медицинская, но пока я не натыкался на теленовеллы, где главное место действия была бы больница


ER - уже смело можно говорить, то по сути это теленовелла. Просто адаптированная к требованиям американского телевидения.

AZ2008 пишет:

 цитата:
С другой стороны, "у них" после 2000 года появились такие сериалы как "24" , с продолжительными сюжетными линиями и практическим остутствием коротких линий (на 1-2 серии).


"У них" они появились намного раньше. Многочисленные полицейские истории 70-80-ых годов, где в центр сюжета вынесена не производственная тематика, а личностные проблемы героев. Те же знаменитые "Хил-стрит блюз" или "Кегни и Лейси".
Это давало возможность не ограничиваться подходом "одна серия - один спасённый мир", а вести продолжительные, многоходовые истории.

А уж про формат вроде "Девочек Гилмор", "ОС", "Холм одного дерева", "Эвервуд" и etc можно смело говорить - теленовелла, перекованная под еженедельный показ.
Там сквозной сюжет как данность вообще отсутствует, главная тема как в классических теленовеллах - кто с кем переспит, от кого родит и с кем останется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2238
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 22:38. Заголовок: В Украине премьера &..


В Украине премьера "Монтекристы" состоялась.
Пилот запороли напрочь.

Много слышала восторгов по поводу качества съемок.
Да, качество картинки чисто визуальное вполне приличное. Но. Вот это мельтешение и сплошная россыпь мало-мало средних и все остальные крупные планы - это типа как щаз высший пилотаж у нас для сериалов?
В Америке так топорно с ручной камеры снимали 10 лет назад, конкретно в сериале "NY Blue". Я понимаю, что у нас только осваивают, но чего обязательно надо с нуля, если уже есть полезные наработки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 08:10. Заголовок: Что касается мелодра..


Что касается мелодраматичности...
Soaps ведь смотрели, а в soaps мелодраматичности было меньше, чем в теленовеллах.
Twin Peaks - пример может быть не самый удачный (рейтинг упал), но это всегда рассматривалось как нечто близкое к soap, так что можно было бы снять в формате теленовеллы.
Тот же 24 (вовсе не мелодрама) вполне можно показывать по 4 раза в неделю, как, впрочем, иногда и делали. Сюжетные линии занимали иногда все 24 серии сезона, иногда - 14 серий, иногда - 4-5, и т.д.
Если брать ЛА сериалы, то telenovela rosa отличалась от soap - действие вертелось вокруг романтической пары и отличалось повышенной мелодраматичностью. Потом от этого во многих случаях отошли . Есть теленовеллы и по реальным событиям. Там искусственное мелодраматизирование минимально. Есть биографии - например Chiquinha Gonzaga (ака Музыка ее души).
Включать слово "мелодрама" в определение теленовеллы - значит искусственно сужать рамки. Если в центре стоят отношения между людьми (не обязательно любовные) - это не обязательно мелодрама. Может быть просто драма.
Любовная линия Он-Она не обязательна в центре сюжета для теленовелл. Alen, luz de luna - в центре отношения отца и сына. A Favorita (сейчас идет в Бразилии) - прошло уже больше 60 серий, любовные линии есть, но в центре - борьба двух женщин. Многие любовные линии второго плана там только для увеличения объема.
Новеллы Карлоса - История любви, Семейные узы, Женщины в любви, Страницы жизни - отличаются повышенным реализмом. Просто драмы, а не мелодрамы.
Возьмите наши сериалы. "Проклятый рай" - теленовелла. Уберите "производственную тему" (бордель) - сюжет рассыпется.
А как смотрелся бы "Дом семи женщин" , если выкинуть военно-революционную линию? Никак.
Тот факт, что подавляющее большинство снятых до сих пор теленовелл - мелодрамы, связан просто с тем, что мужчинам значительнее труднее смотреть по 200 серий 5 раз в неделю в течение нескольких месяцев, вне зависимости от жанра. Поэтому в таких длинных сериалах часто развивают множество побочных мелодраматических любовных линий . Не забывайте также об особенностях латиноамериканского ТВ, где вообще коротких сериалов крайне мало.
40-50 серий уже смотреть куда легче, и в российских условиях жанр есть куда развивать. 40-50 серий по 4 раза в неделю это показ на протяжении трех месяцев, что позволяет добиться эффекта погружения зрителя в параллельную реальность.

Да, я свожу определение теленовеллы только к продолжительности, законченности сюжета и ежедневному показу, потому что само слово telenovela = телероман не включает никаких признаков жанра (драма, мелодрама, комедия и т.п.) , и потому что были примеры выхода за рамки простой мелодрамы. Т.е. в принципе любой достаточно большой популярный роман может быть основой для теленовеллы.

"Сага о Форсайтах" (не мелодрама, а просто семейная драма, сага) - 26 серий по 55 минут , что эквивалентно примерно 39 сериям по 40 минут, шла не в формате теленовеллы - серии показывали раз в неделю, но это обусловлено скорее особенностями британского вещания и неподготовленостью большей части "продвинутой" публики к ежедневным показам .

Основным препятствием к экранизации длинного романа в формате теленовеллы является не отсутствие мелодраматичности, а бюджет.

Называете "ER" теленовеллой? ну-ну....наличие сквозного сюжета обязательно, так что хоть показывай по серии в день, теленовеллой от этого сериал не станет. Сборник рассказов не есть роман.

***

Ну а что касается качества съемки МК - может, для Амедиа это и шаг вперед, но в ряде теленовелл лучше снято, конечно (хотя есть и множество плохо снятых, включая Клон) , и во многих теленовеллах лучше сняты начальные серии!
А сюжет - бредятина, механически перенесли аргентинские страсти на наши реалии...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2239
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 19:02. Заголовок: Вообще, Twin Peaks Л..


Вообще, Twin Peaks Линча, это один такой большой телеэксперимент, в котором намешано столько всего, что из этого сериала целые жанры на телевидении родились. И не мыло это, и не теленовелла.
По сути как бы вертикалка, потому как в обоих сезонах есть сквозной сюжет, но в отдельных эпизодах никакой обязательной для американцев трёхактовости. В то же время, каждая серия давая ответ на какую-то загадку, выводит сюжет на новый уровень загадок, что в общем-то противоречит законам построения сюжета для теленовелл.

В слове "мелодрама" нет ничего страшного, как и в слове "сериал".
Да, в приведенных примерах "не мелодраметичная" составляющая важна. Но буде то героико-революционная или биографическая тематика - они всё-таки идут фоном для мелодрамы. Рассказ о героях идёт всё-таки с той точки зрения, которая интересна рядовому обывателю - кого любили, с кем спали, за кого замуж вышли.
Точно так же тема отцы-дети, соперничество - богатая канва опять таки для любовных переживаний.
Это не плохо, это условие жанра такое. Когда снимут теленовеллу, где главным будет выполнение плана на фазенде, а любовные переживания ограничат показом пары семейных фоток на стене, тогда да - можно будет сказать, что в теленовелле все же главное это чисто драма.

Не понятно, почему "Проклятый рай" - это теленовелла. Разве что серий много, а так вполне себе криминальный сериал вполне втискиваемый в рамки вертикального показа.

В Британии длинные сериалы смотрят, просто они такие специфические, что не шибко где вообще просто известны, не то что популярны.

В ER на каждый сезон есть очень чёткая общая сюжетная линия, просто она завязана не на том, кого от чего в очередной раз спасают, а на профессиональной и личной жизни героев.
Или правда кто-то смотрит уже 12-й год сериал, чисто ради того, чтобы бред антинаучный на около медицинские темы послушать?

***

Сюжет бредятина не потому, что автоматические перенесли, а видать выполняли конкретный заказ канала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 20:09. Заголовок: Называют же сериалы,..


Называют же сериалы, поставленные по реальным событиям, биографические сериалы, а также сериалы Мануэла Карлоса теленовеллами . А это просто в первом случае - исторические сериалы или байопики, во втором случае - семейные драмы , но не мелодрамы. Там нет (или есть, но минимально) искусственного нагнетания страстей .

Так что совершенно естественно не ограничивать возможности формата каким-то определенным жанром, даже если в подавляющем случае снятых теленовелл мелодрама занимает главное место. Формат предусматривает определенный способ производства, периодичность выхода, объем, количество серий и т.п. Что драма, что комедия - все равно сценарий пишется с учетом особенностей формата. При показе раз в неделю сценарий пишется в другом ритме, обычно с большей степенью законченности внутри серии и т.п.

А "Проклятый рай" показывать раз в неделю - не пойдет, там темп не тот, все писалось в расчете на ежедневный показ большого количества серий со сквозным сюжетом. Да, там мало действующих лиц, но есть и теленовеллы с малым количеством героев. Да, там существен криминал, но главное - "производственная тема" + "семейная тема" , как в Крестном отце или Сопраносах, и сквозной сюжет. И я не вижу никаких препятствий, чтобы снять сериал о мафии в формате теленовеллы, с существенным упором на жизнь семьи, но с меньшим количеством экшена, чем в Бригаде (заметьте, в Крестном отце самого экшена не так уж и много) . Просто у нас в России мафия пока не семейная...

Сквозные сюжетные линии есть и в ER, и даже в Charmed, и в The X-files, и во многих series, но существенное, и даже главное место все-таки в ER занимает спасение очередных пациентов и жизненные истории этих пациентов (если убрать это или даже уменьшить значение - сериал будет уже совсем другим, если не убирать совсем - то сериал мог бы стать похожим на итальянский Incantesimo - Страсти по-итальянски). А в ЛА теленовеллах таких существенных коротких линий ( к тому же каждый раз с новыми персонажами) нет. Потому что при таком построении сюжета очень трудно смотреть сериал ежедневно в течение нескольких месяцев.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2240
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 03:46. Заголовок: Угу, нету... Как же!..


Угу, нету... Как же!
Нагнетание страстей там идёт за счет "художественных преувеличений". Потому как в реальности есть две крайности - либо показывать, как было и зрители от скуки взвоют; либо показывать опять таки, как было и зрители скажут "вы нас за идиотов держите" (потому как с реальностью никаких фантазия авторов не сравнится).

Формат - понятие более широкое чем кол-во серий и способ производства. Пишут, снимают и показывают сериалы "24" и "Gossip Girl" одинаково в процессе, только вот по сути они как небо и земля.
Всё таки необходима коррекция при определении жанра сериала с учётом того, как строится сюжетная линия. От этой "мелочи" зависит, будут показывать сериал раз в неделю или раз в день с понедельника по пятницу.

"Проклятый рай" пошёл бы раз в неделю.
"24" пошли, да ещё и вперёд и с песней.
Или полный аналог "Проклятого рая" - забугорные "Матрёшки". Шли как вертикалка, довольно успешно по многим европейским странам.
Собственно, нет проблем снять о семейной мафии у нас никаких. Три поколения уже есть - отцы бывшие комсомольские лидеры, сыновья чья юность пришлась на лихие 90-ые и подростки-внуки, которые только на пороге семейного дела.

Ну вот где в ER глубокий разбор жизненных историей пациентов? Максимум бэкграунд. Просто в ER производственная тема заменяет искуственно надуманные проблемы, возникающие в чисто бытовых сериалах. В которых "проблемы пациентов" успешно заменяются проблемами гостевых героев на период от серии до нескольких.

В ЛА теленовеллах нет коротких сюжетных линий ещё и потому, что изначально в основной актерский состав там три-четыре областных театра загружено. И вся эта дискотека полным составом не каждую неделю выступает. Т.е. в неделю второстепенные персонажи с разбором своих проблем появляются от силы в 2-х сериях (и это те персонажи, у которых своя линия есть). Просто появляться могут хоть в каждой серии, но исключительно как "кушать подано".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 12:56. Заголовок: В сериалах Карлоса е..


В сериалах Карлоса есть элементы (всего лишь элементы) мелодрамы.
В Mirada de mujer (aka Свет женских глаз) художественных преувеличений немного, а так довольно реалистично все, и ничего, смотрели. То же самое можно сказать о байопиках.

А вообще мелодраматичность - это всего лишь частный случай художественных преувеличений. И без определенных художественных преувеличений не обходится практически ничто, даже реалити-шоу.

Если требовать , чтобы теленовелла была обязательно мелодрамой, то тогда, например, Mirada de mujer - не теленовелла, а просто семейная драма. Но зачем же плодить кучу определений различных форматов, когда по существу работа над сценарием MdM и сказкой о Золушке происходит по общим драматургическим законам?

Да, для основных форматов primetime series (не мини), при еженедельном показе приняты определения - drama series, serial drama, (primetime)soap opera, sitcom, comedy series , comedy-drama series и т.п., например The Sopranos и ER - drama series . Плюс дополнительные деления по сюжетным типам ( medical , police, crime, action и тп)

Можно было бы, например, ввести различные термины для ежедневных конечных, но длинных сериалов со сквозным сюжетом типа - telenovela, telecomedia, teleroman , teledrama, teledramedy и тп .
Кстати, в Аргентине употребляются термины telenovela и telecomedia , но по существу их telecomedia - это комедийная теленовелла, в которой комических элементов больше, чем мелодраматических (а не ситком).
Т.е. можно было бы сказать, например, что Богатые тоже плачут - telenovela, а Mirada de mujer - teledrama. Но ведь слово telenovela уже по своей этимологии (телевизионный роман), во-первых, фактически покрывает все эти разновидности сериалов, а во-вторых, уже используется для обозначения не только мелодрам.

Так что естественно просто ввести дополнительные градации для теленовелл - telenovela-drama, telenovela-melodrama, telenovela-comedy-drama, telenovela-comedy-melodrama , children-telenovela и т.п. Плюс дополнительные деления , например, для медицинских и школьных сериалов.

Проклятый рай раз в неделю у нас точно не пошел бы. Матрешки не видел, но Проклятый рай по структуре серий лучше идет при ежедневном показе, это все-таки не След. (тот факт, что След идет ежедневно и пс минимумом перерывов ИМХО - всего лишь особенности российского телепоказа, если он будет продолжаться еще хотя бы год, то надоест).

24 - так ведь "у них" просто такая система показа принята, в праймтайме ежедневный показ применяется крайне редко, даже мини на 6 серий раз в неделю показывают. Но при показе начальных 4 серий сезона за одну неделю (2 в один день, 2 в другой) рейтинг был выше. Могли бы показать 24 серии за 6 недель, но это отразилось бы на других сериалах. И потом, есть степень риска провала - они могут позволить себе рискнуть на 24 серии, но не могут на 48 (а для теленовеллы надо хотя бы 30-40 минимум).

Производственная тема в ER отнимает очень много экранного времени. И, в отличие, например, от боевых действий в БСГ, связи между производственными половинками-эпизодов вообще никакой нет и их в принципе можно менять местами. А глубокого разбора жизненных историй персонажей "на одну серию" трудно найти и в других сериалах.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2242
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 19:26. Заголовок: AZ2008 пишет: Так ..


AZ2008 пишет:

 цитата:

Так что естественно просто ввести дополнительные градации для теленовелл - telenovela-drama, telenovela-melodrama, telenovela-comedy-drama, telenovela-comedy-melodrama , children-telenovela и т.п. Плюс дополнительные деления , например, для медицинских и школьных сериалов.


Об этом и речь. В нашей дикой местности своих традиций нет, а чужие мы в такой извращённой форме воспринимаем, что это что-то.
Понятно, что в шоу-бизнессе с теоретических баз никто не начинает, но если есть замах на нормализацию своего сектора телерынка, то с чего-то начинать надо.

AZ2008 пишет:

 цитата:

24 - так ведь "у них" просто такая система показа принята


А у нас не принята. Но это "Проклятый рай" теленовеллой автоматически не делает.
С таким же успехом можно ER назвать теленовеллой, потому как у нас на НТВ его показывали несколько раз в неделю.

AZ2008 пишет:

 цитата:
Производственная тема в ER отнимает очень много экранного времени.


На самом деле, нет. Иллюзия достигается за счет того, что основная площадка действия - в больнице.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 14:32. Заголовок: Ну, в Израиле и неко..


Ну, в Израиле и некоторые теленовеллы показывали раз в неделю...
Конечно же, при определении различия теленовелл и "еженедельных" сериалов за основу берется первый показ!
Частота показа важна - ежедневный показ + длительное время создает эффект погружения в альтернативную реальность. И для ежедневного и еженедельного показа, как правило, требуется разная ритмическая структура. У ПР сквозной сюжет, длинные арки и ритм лучше подходит именно для ежедневного показа.

Т.е. получается, что хотя продукт по окончании съемок и монтажа закончен, его классификация зависит от частоты первого показа!
Так же как три фильма Властелина Колец и Матрицы рассматриваются как отдельные фильмы, хотя по существу это цельные произведения.

А в primetime series есть четкое деление на сезоны. В ER вообще через 5 сезонов ушел Клуни, потом ряд других, так что постоянного состава даже практически нет. А теленовелла все же имеет определенное ядро - постоянный состав героев.

Так же и у нас "многосерийные художественные фильмы" из 4-8-16-24... серий, снимаются одним режиссером и рассматриваются (в том числе юридически) как цельные произведения, а не как "сериалы" , состоящие из отдельных эпизодов .

***

Что-то уже далеко от обсуждения "Монтекристо" отвлеклись....
Нашли там что-нибудь ценное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2244
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 18:26. Заголовок: AZ2008 пишет: А тел..


AZ2008 пишет:

 цитата:
А теленовелла все же имеет определенное ядро - постоянный состав героев.


Но и там случаются замены. Или актеры уходят и их героев выводят вообще, или приходит в сериал кто-то новый и выдвигается на первый план.

Так что наверное всё же важно смотреть по совокупности факторов и что перевешивает в итоге.

По "Монтекристе" пока могу сказать одно - начало загублено совершенно бездарно. Пока жду, смотревшие обещали, что самые чудеса враждебной техники нового взгляда у нас на ТВ, начнутся после первой недели показа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2246
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 04:13. Заголовок: Об дивности сюжета н..


Об дивности сюжета начала "Монтекристо" предупреждали, так что я сильно не поражаюсь.
Как бы даже с пониманием отношусь ко многим сложностям при производстве возникшим.
Но вот что ужас-ужас так это диалоги. Как не режь и не сокращай сценарий, но если диалоги для каких-то сцен написаны - они написаны.

Герои в сериале разговаривают, будто это не постановочное кино, а любительские импровизации в стиле капустника.
Честно, очень сложно понять как такую перловку пропустила редактура.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 24.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 08:56. Заголовок: И они постоянно гово..


И они постоянно говорят типа : Михаил вместо Миша или Михаил Батькович и т.п.

PS) аффтары обижаются на критику ...
http://alex-zh007.livejournal.com/210312.html
http://alex-zh007.livejournal.com/211957.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2247
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 18:02. Заголовок: С одной стороны аффт..


С одной стороны аффторов понять можно - их мягко говоря задолбали, пока проект готовили. Можно себе только представить, что чувствует человек, который в течение 2-3 месяцев уже в сотый раз переделывает сценарий эпизода, после очередной гениальной задумки или каприза заказчика.

Но с другой... Всё таки очень трудно понять, откуда такая сложность написать диалог на разговорном русском языке. Почему "бытовка" так категорически не дается нашим аффтарам и редакторам.

Кстати, я так подозреваю, что декорации уже не улучшаться. И у меня есть что сказать на этот счёт.
Это что же самые крутые мафиози живут в таких хрущобо-пеналах?! И что это за дико крутая клиника, где оперировали ГГ в подвале рядом с трубами центрального отопления?!
Честно, лучше бы взяли интерьеры от ОНЛ и типа как добавили штрихи современности. Всё таки аляповатая роскошь как бы более подходит для проживания нуворишей, чем аскетичные финские домики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Злой Админ




Пост N: 2250
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 00:07. Заголовок: Съемка правда стала ..


Съемка правда стала намного лучше.
Как бы типа назад в начало 21-го века, но зато красивые мизансцены появились.

Что-то совсем не радуют главные герои. Второстепенные пришли в себя и местами заиграли всеми красками радуги. А Он и Она, как пара бурых мишек в спячке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет