Мне всегда было интересно, каким образом можно довести целую страну до такого состояния в отношении вопроса полов, что гражданка этой страны с гордостью на весь мир заявит: секса у нас нет!
В какой-то мере ответ на этот вопрос дает книга Бедного - «Девчата».
Да, именно по этой книге был снят одноименный фильм. Но книга и фильм - это две совершенно разные песни.
Остается только искренне порадоваться тому, что режиссёр на свой страх и риск создал из производственного романа романтическую историю любви на фоне строительства социализма.
Итак, мы имеем героиню повестовования - девушку Тосю Кислицину неполных 18 лет. Она сирота, толком не получившая даже среднего образования. Семь классов ее предел.
Но малообразованность и полное отсутствие жизненного опыта ничуть не смущают девушку. Тося крепко-накрепко усвоила, что она - суть соль земли, пролетарка по происхождению и призванию. Гегемон, а значит имеет полное право продвигать своё мнение как единственно правильное и верное. Чем активно и охотно занимается на протяжении всего повестовования.
Тося «зелена» не только в смысле образованности, но и в смысле опыта общения с противположным полом. Но это тоже нисколько не мешает ей и по этому вопросу иметь мнение. А заключается оно в том, что лучший муж - это брат, с которым предполагается наитеснейшая духовная близость и полное отсутствие физического контака.
И вот такая девушка с самыми передовыми взглядами (правда, позаимствованными у Томаса Мора) появляется в поселке леспромхоза.
А там такое творится! Молодые люди встречаются, обнимаются, целуются, а некоторые парни даже ходят к телефонистке Анфисе, которая «никому не отказывает».
Но дрожи гездо разврата - Тося за тебя сейчас примется...
Неказистая с виду Тося, не будь дурой, сразу же западает на самого видного парня в поселке - Илью.
Илья много старше и опытнее её. Во всех отношениях.
И чем же приезжая замухрыжка сражает первого парня на деревне? - Она ставит его в тупик!
При чем буквально. На все его мирные инициативы она отвечает такими непредсказуемыми глупостями, что парень намертво влюбляется в неё.
При чем его посещает любовь такой чистоты и возвышенности, что совершенно не понятно, откуда у них возьмутся дети после свадьбы. А все потмоу, что Тося болезненно реагирует даже на соприкосновение рук или там ладони у нее на плече.
Что характерно - девушка постоянно думает о любви, парнях и Илье в частности. Но исключительно абстрактно. Для нее эти переживания к реальности никак не привязаны. Она всегда готова запарить Илье мозги этими рассуждениями, но как только бедный парень пытается как-то выразить свои переживания не вербальным путем, то он тут же получает по носу и обливается с ног до головы презрением.
И случается неизбежное - под конец книги из нормального, физически здорового мужика мы получаем затравленного, начинающего комплексовать парня, который больше всего на свете сожалеет о том, что не сохранил свою девственность до момента встречи с Тосею (а ему уже никак не меньше 25 лет).
Антигероиней в книге выступает красавица Анфиса. Ее физическая привлекательность постоянно противопоставляется Тосиной невзрачности. И в то время как Тося скурпулезно блюдёт себя (хотя и посягающих совершенно не наблюдается), Анфиса крутит во всю.
Обласканная мужским вниманием она почему-то готова пойти с каждым. С какой стати - сам толком не знает и автор, потому как от процесса блуда его Анфиса никакого удовольствия не получает. Возможно, она просто мазохистка.
Далее автор развивает идею, что единожды побывав с мужчиною не являющемуся ее мужем - далее женщина чисто механически отдаётся каждому желающему. Зачем, почему... он сам не знает и нам не говорит.
Но на этом автор не останавливается. Окончательное падение Анфисы происходит когда в нее влюбляется приезжий инженер. Узнав о ее бурном прошлом, он находит в себе силы простить её. Но сраженная его благородством Анфиса не может сломать ему жизнь, ведь у нее после аборта не может быть больше детей!
И Анфису ночной поезд увозит в сумрак ночи.
В общем, смелым росчерком пера, автор проводит водораздел между разными ипостасями любви, одни восхваляя, другие объявляя постыдными и низкими.
И его абсолютно не волнует, что духовное и плотское должно гармонично сочетаться, иначе неизбежен дисбаланс в психике и на физическом уровне.
Вот так, Тося Кислицина, девица довольно ограниченная, неборазованная, морально и физически не зрелая возводится в идеал советской женщины. Для которой самое важное в семейной жизни дать 20 кубов леса в сутки, а потом обсудить международное положение с мужем, прикорнув вечерком. С тумбочкой между кроватями.
Об идеале соцреализма почитать можно вот
ТУТ.